Данные об инжекторе
БЛАНК
расчёта состава горючей смеси в системе дискретной инжекции внешнего смесеобразования
бензиновых ДВС без турбонаддува
№ п/п |
Параметр
|
Примеры |
||||
обозначение, формула |
наименование |
единица измерения |
1 |
2 |
||
А. Исходные данные
|
||||||
1 |
рабочий объем двигателя |
л (дм) |
1,796 |
2,498 |
||
2 |
количество цилиндров двигателя |
шт |
4 |
6 |
||
3 |
количество форсунок |
шт |
1 |
6 |
||
4 |
|
цикловое количество импульсов управления инжекцией форсунки |
шт |
4 |
2* |
|
5 |
богатая смесь |
|
– |
– |
||
обогащенная смесь |
– |
– |
||||
нормальная смесь |
– |
– |
||||
стехиометрическая смесь |
– |
– |
||||
обедненная смесь |
– |
– |
||||
бедная смесь |
– |
– |
||||
невоспламеняемая смесь |
– |
– |
||||
6 |
условие пуска двигателя |
|
– |
– |
||
Б. Измеряемые параметры
|
||||||
Б1. Общие измеряемые параметры |
||||||
7 |
температура окружающей среды |
0С |
+ 25 |
– 10 |
||
8 |
системное давление топлива |
МПа |
0,085 |
0,3 |
||
9 |
|
тестовая производительность форсунки |
мл/мин |
490 |
1 |
168 |
2 |
174 |
|||||
3 |
174 |
|||||
4 |
168 |
|||||
5 |
162 |
|||||
6 |
174 |
|||||
Б2. Измеряемые параметры, если двигатель запускается и работает |
||||||
10 |
температура охлаждающей жидкости |
0С |
+ 80 |
+ 80 |
||
11 |
частота вращения коленчатого вала |
мин-1 |
750 |
3000 |
||
12 |
Режим работы двигателя
|
холостой ход |
|
+ |
– |
|
частичная нагрузка |
|
– |
+ |
|||
13 |
длительность импульса управления инжекцией форсунки |
мс |
1,5 |
2,5 |
||
14 |
разрежение воздуха во впускном коллекторе |
МПа |
0,06 |
0,049 |
||
Б3. Измеряемые параметры, если двигатель не запускается |
||||||
15 |
температура охлаждающей жидкости |
0С |
+ 25 |
– 10 |
||
16 |
количество рабочих циклов в измерении |
шт |
100** |
100 ** |
||
17 |
|
объем топлива, инжектируемый одной форсункой зациклов |
мл |
10 |
1 |
2,5 |
2 |
2,6 |
|||||
3 |
2,6 |
|||||
4 |
2,5 |
|||||
5 |
2,4 |
|||||
6 |
2,6 |
|||||
18 |
|
объем топлива, инжектируемый всеми форсунками зациклов |
мл |
10 |
15,2 |
|
В. Расчетные параметры
|
||||||
В1. Если производительность форсунок измерялась |
||||||
19 |
|
производительность форсунки |
мл/мс |
0,00817 |
1 |
0,0028 |
2 |
0,0029 |
|||||
3 |
0,0029 |
|||||
4 |
0,0028 |
|||||
5 |
0,0027 |
|||||
6 |
0,0029 |
|||||
20 |
суммарная производительность форсунок |
мл/мс |
0,00817 |
0,017 |
||
В2. Если производительность форсунок не измерялась |
||||||
21 |
производительность форсунки |
мл/мс |
0,0081 |
– |
||
*** |
– |
0,00279 |
||||
22 |
суммарная производительность форсунок |
мл/мс |
0,0081 |
0,01674 |
||
В3. Если двигатель запускается и работает |
||||||
23 |
цикловая длительность импульсов управления инжекцией форсунки |
мс |
6 |
5 |
||
24 |
давление воздуха во впускном коллекторе |
МПа |
0,04 |
0,051 |
||
25 |
коэффициент наполнения цилиндров воздухом |
|
0,253 |
0,376 |
||
В3.1. Расчет состава смеси для всего двигателя |
||||||
26 |
цикловой объем инжектируемого топлива |
мл |
0,049 |
0,085 |
||
27 |
цикловой объем всасываемого воздуха |
мл |
454,4 |
939,2 |
||
28 |
объемное соотношение воздух/топливо в составе смеси |
мл/мл |
9273 |
11049 |
||
29 |
коэффициент избытка воздуха |
|
0,976 |
1,163
|
||
30 |
Вывод |
качество смеси |
|
нормальная |
обедненная |
|
соответствие режиму |
|
соответствует |
соответствует |
|||
В3.2. Расчет состава смеси для -го цилиндра (на примере 5-го цилиндра, имеющего форсунку с самой низкой производительностью) |
||||||
31 |
|
цикловой объем инжектируемого топлива-той форсункой |
мл |
– |
|
|
32 |
цикловой объем всасываемого воздуха одним цилиндром |
мл |
– |
|
||
33 |
объемное соотношение воздух/топливо в составе смеси-го цилиндра |
|
– |
11593 |
||
34 |
коэффициент избытка воздуха -го цилиндра |
|
– |
1,22 |
||
35 |
Вывод |
качество смеси |
|
– |
бедная |
|
соответствие режиму |
|
– |
форсунку следует очистить |
|||
В4. Если двигатель не запускается |
||||||
В4.1. Расчет количества топлива для всего двигателя |
||||||
36 |
цикловой объем топлива |
мл |
0,1 |
0,152 |
||
37 |
расчетный цикловой объем топлива |
мл |
0,101 |
0,211 |
||
38 |
условие пуска двигателя |
|
0,99 |
0,72 |
||
39 |
Вывод |
количество топлива |
|
в норме |
недостаточно |
|
влияние количества топлива на пуск |
|
не влияет |
может являться причиной незапуска |
|||
В4.1. Расчет количества топлива для одного цилиндра (на примере 2-го цилиндра, имеющего самую производительную форсунку) |
||||||
40 |
цикловой объем топлива-той форсунки |
мл |
– |
0,026 |
||
41 |
расчетный цикловой объем топлива-той форсунки |
мл |
– |
0,0352 |
||
42 |
условие пуска двигателя |
|
– |
0,739 |
||
43 |
Вывод |
количество топлива |
|
– |
недостаточно |
|
влияние количества топлива на пуск |
|
– |
может являться причиной незапуска |
Примечания к бланку:
* Синхронный, групповой и синфазный впрыск различаются количеством импульсов управления за один рабочий цикл двигателя.
** При проверке пуска холодного двигателя система впрыска во избежание «залива» цилиндров топливом постепенно уменьшает длительность импульса управления. В связи с этим для повышения точности измерений количество циклов следует набирать поэтапно по 8…10 циклов в этапе с перерывами между этапами 2…3 мин.
*** Эта формула справедлива для большинства упомянутых систем впрыска. Для них характерна длительность импульса управлениямс. Но некоторые автомобили последних годов выпуска, чаще всего производства Японии, имеют повышенную производительность форсунок и соответственно меньшую длительность импульса. Для них необходимо длительность импульса брать из баз данных или снимать осциллографом, и пропорционально увеличивать расчетную производительность или измерять реальную производительность при номинальном давлении топлива.
Конечно, у каждого мастера есть свои наработки и фирменные «маленькие хитрости». Но возможно, приведенная методика позволит кое-кому из них, а также автолюбителям расширить свой арсенал диагностических приёмов.