GATES-качество или не доверие?
№5 (15)/2006
Пиратская контрафактная продукция, а проще говоря – подделки, на рынках России стала по настоящему массовой. Государство, похоже, давно уже махнуло рукой на это явление и само, добровольно, отдало потребителей в руки пиратов: разбирайтесь, ребята, сами.
Между тем, справиться с бедой – а иначе это назвать нельзя, - сами потребители во-первых, не могут, а, во-вторых, и не хотят. Слишком велик соблазн купить на рубль пятаков. На знаменитой московской «горбушке» можно увидеть добропорядочных иностранцев, которые со счастливыми лицами гребут пиратские диски с компьютерными программами – «халява, сэр!». А на самых крупных перекрестках между остановившимися автомобилями снуют молодые люди с дисками, на которых базы данных: в них и ваш телефон и адрес, и марка авто… И еще нас призывают: не покупайте, опасайтесь…
Все это вспомнилось потому, что и на рынке автомобильных запчастей пират стал почти хозяином. И если еще недавно подделки были довольно примитивными, грубыми и узнаваемыми, то теперь и подделывают великолепно, и упаковывают почти фирменно. И это еще более опасно, потому что теперь на подделку попадаются не только те, кто хочет купить как можно дешевле, но и самые недоверчивые.
Одна из таких очень опасных подделок – автомобильные ремни.
Пожалуй, самый известный поставщик ремней и шлангов фирма GATES всерьез обеспокоилась тем, что на рынках Москвы, Самары и многих городов юга России появились большие партии фальшивых ремней, имеющих логотипы этой фирмы и внешне похожих на ее продукцию – но совершенно не пригодных для использования по назначению.
Плохо, конечно, когда объект подделки – ремень генератора или кондиционера. Но это, что называется, не смертельно. После обрыва, скажем, первого из них, умелый водитель, отключив большинство потребителей, способен дотянуть до станции техобслуживания на аккумуляторе. А уж без кондиционера и тем более доедет.
Сервис же, заказавший и установивший подделку, рискует тем, что придется переделать работу бесплатно и заменить сам ремень.
Когда же на двигателе оказывается контрафактный ремень ГРМ - от крупной неприятности, а то и катастрофы, спасти может только чудо.
Дело в том, что фирменный ремень, несмотря на его кажущуюся простоту, очень сложное изделие, в котором используются самые современные материалы и технологии. Например, в ремнях GATES в качестве силовой основы применяется стеклокорд особой прочности, изготовленный в Японии. Этот материал имеет стабильные характеристики, мало зависящие от условий эксплуатации, – и потому такие ремни выдерживают пробеги до 100 тыс. км.
В поддельных ремнях вместо стеклокорда чаще всего используется низконасыщенное полиэфирное волокно, чьи характеристики не идут ни в какое сравнение с оригинальным материалом. В результате ремень легко растягивается и нередко ломается при перегибе. Растянувшийся ремень, очевидно, во время работы может легко перескочить на один или несколько зубьев. Двигатель станет плохо заводиться, не отдавать мощности. И у водителя будет шанс это заметить. Соответственно, и для сервиса неприятности относительно невелики – бесплатная переделка.
Гораздо опаснее обрыв ремня. Если он происходит при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, то клапаны почти неизбежно «встречаются» с поршнями (так уж устроено большинство современных моторов) и двигатель выходит из строя. В легком варианте - это только вопрос денег. При неудачном стечении обстоятельств – это авария с непредсказуемыми последствиями.
А виновным может быть признан сервис, закупивший и установивший подделку. Для него и «минимальные» последствия – уже катастрофичны. Это капитальный ремонт или замена двигателя. А программа «максимум» - судебное разбирательство.
Можно ли отличить подделку от оригинала? Специалисты GATES утверждают, что при известных внимании и старании можно.
В первую очередь следует изучить упаковку. Фирменные коробки складываются на автоматической линии и потому все сгибы и углы у них правильные. Фальшивые ремни, как правило, упаковываются где-нибудь в подвале, вручную – тут уж не до правильных углов.
Маркировка на контрафактных изделиях тоже похожа на оригинальную (а как же иначе?). Но только похожа.
Например, ремни ГРМ GATES для ВАЗ-2108 имеют обозначение (номер) на упаковке 5521 (98111х19), а для автомобиля ВАЗ-2121- соответственно 5539 (40939х1). На фальшивых ремнях эта часть маркировки сохранена. Но если на ремне 5521 вы увидите дальше в маркировке обозначения 102РР и 132РР (крайние правые цифры) – это фальшивка. О принадлежности к контрафакту скажут и правые крайние цифры перед буквами: 057, 058 (нижний ремень) и 060, 061, 062 (верхний ремень). У оригинальных ремней таких обозначений нет!
Точно также поддельный ремень 5539 для «Лад» нового поколения с двигателем VAZ2112 имеет крайний правый код в маркировке 3014 DS – и это его выдает с головой. Как и правые крайние цифры 054, 055, 056 перед буквами. На этом 16 клапанном двигателе обрыв ремня однозначно приводит к необходимости ремонта всего двигателя.
С весны 2006 года на рынках и в нескольких, довольно известных магазинах Москвы, появились поддельные ремни ГРМ для «Самары», где в качестве силовой основы вместо стеклокорда использован … БУМАЖНЫЙ шнурок! Это уже не просто подделка – это прямо диверсия какая-то! Поддельные ремни (их маркировка 5521) можно отличить по крайним правым цифрам в маркировке: 86 и 87
Если сильно напрячь мозги и внимание, можно, наверное, избежать «пападалова». Но человеку трудно жить в состоянии постоянного напряжения.
Гораздо проще и надежнее обращаться к дистрибьюторам, официально представляющим компанию GATES в России. Сохранить свое доброе имя гораздо выгоднее, чем сэкономить на контрафакте.