Как поремонтировать коммутатор на Ниссан
Неисправности коммутатора Nissan тоже вполне обычные и могут выражаться в следующем:
Двигатель "явно троит", то есть конкретно не работает какой-то из цилиндров. Двигатель работает "ровно", но в какой-то момент может "затроить", а потом так же самостоятельно перейти в "нормальный" режим работы. И моменты перехода в "троение" и обратно непредсказуемы.
Неисправность коммутатора можно обнаружить "конкретно", то есть - визуально,но для этого надо его разобрать. Задняя крышка коммутатора "съемная", однако придется вооружиться острой отверткой или паяльником с тонким жалом и "пройтись" по шву. Осторожно поддеть и снять крышку.
А после этого деревянной зубочисткой "потрогать" коллекторные выводы кристаллов. Но - ОСТОРОЖНО !Потому что от излишнего усердия можно "свернуть" эти тонкие проволочки, идущие от кристалла и создать себе дополнительные проблемы.
Обычно в данном коммутаторе существует две неисправности:
Посмотрим на рисунок:



После того, как неисправность "локализована", то есть определен или "отошедший" кристалл, или "отошедший" вывод кристалла (как мы говорили, то это обычно "коллекторный" вывод), можно приступать к ремонту.
Вполне возможно, что "под руками" не окажется "ремкомплекта" с таким же неисправным коммутатором, откуда можно было бы взять кристалл.
Не расстраивайтесь. Из нашего опыта можно посоветовать взять кристалл от любого коммутатора, например, Toyota. По размерам и по всем остальным параметрам он подходит. Проверку данного коммутатора производим по такому же принципу, как и коммутатора TOYOTA Обеспечиваем надежность соединения "массы" и корпуса коммутатора Подаем "питание" на контакт N5 ( +12v).
Кратковременно "подаем" +5 - +8 вольт на каждый "канал", то есть, например, для проверки исправности первого транзистора это будет контакт N1 на "входном" разъеме и контакт N1 на выходном разъеме, идущий на "минус" проверочной катушки зажигания. И так далее…
…сложного, повторимся, тут ничего нет, нужна только внимательность и кропотливость.