ИНструкция по замене МАСЛЯННОГО ФИЛЬТРА
Замена фильтров типа SPIN-ON всегда осуществляется во время замены масла в двигателе и является услугой, предлагаемой практически всеми станциями технического обслуживания. Во время замены фильтров SPIN-ON рекомендуется использовать изложенную ниже процедуру действий, которая имеет своей целью обеспечение нормального функционирования фильтра в масляной системе двигателя, обеспечение от вытекания масла и возможных повреждений внутренних деталей двигателя.
- Открыть капот и открутить пробку для вливания масла. Пробку положить на крышку воздушного фильтра или другую плоскую поверхность (Это будет напоминанием того, что в двигатель еще не было залито новое масло)
- Открутить сливную пробку масла. Если их несколько, открутить все. Проверить состояние уплотнителей пробок. Если они повреждены, заменить их на новые.
- Открутить масляный фильтр „SPIN-ON”, используя, при необходимости, специальные ключи.
- Тщательно очистить поверхность прилегания фильтра к корпусу двигателя, удостоверившись, что на ней не осталась старая прокладка фильтра. Затем покрыть верхнюю поверхность прокладки нового фильтра тонким слоем чистого моторного масла.
Внимание: Никогда не используйте с этой целью твердых смазок! - Внимательно прикрутить новый фильтр к двигателю, обращая особое внимание на прямое закручивание резьбы. В случае двигателей с турбокомпрессором, может быть необходимость наполнения фильтра чистым маслом перед привинчиванием к двигателю. Необходимо проверить рекомендации производителя автомобиля с учетом этого факта. Вкрутить фильтр до момента, когда прокладка фильтра дотронется до корпуса двигателя, а далее докрутить согласно указаниям, находящимся на фильтре или на упаковке. Как правило, это ¾ оборота, или 1 оборот. Для фильтров в дизельных двигателях этот показатель может быть больше.
Необходимо помнить, что нельзя вкручивать фильтр с силой, превышая рекомендуемые значения поворота! - Влить в двигатель чистое масло до достижения уровня, рекомендованного производителем, и закрутить пробку для вливания масла. Запустить двигатель и убедиться, что контрольная лампочка давления масла погасла, или проверить достигло ли давление масла нормального уровня на индикаторе давления, если он установлен в транспортном средстве.
- Выключить двигатель и проверить уровень масла в двигателе, - находится ли он в пределах, рекомендуемых производителем. Долить масло до необходимого уровня.
- Повторно завести двигатель и проверить, не протекает ли масло вокруг прокладки фильтра или сливных пробок.
- Выключить двигатель и закрыть капот автомобиля.
- Позаботиться, чтобы демонтированный фильтр и отработанное масло попали в специальные контейнеры для опасных отходов и были утилизированы способом, безопасным для окружающей среды. Необходимо помнить, что ни изношенные фильтры, ни отработанное масло нельзя выбрасывать в контейнеры для коммунальных отходов и вывозить на свалки!!
Разработанонаосновании Filter Manufacturers Council - Technical Service Bulletin 93-3R1