ПОРЯДОК РАБОТЫ С ПОДБОРНОЙ КРАСКОЙ НА АВТО

Уважаемые автовладельцы, при системе "Авто-М" разработана инструкция работы с подборной краской.
Исполнитель заказа при окраске элемента кузова гарантирует совпадение оттенка свежей со старой краской в следующих ситуациях:
- свежая краска прошла подбор на колер в специализированном отделении магазина по краскам на основании предоставленного образца для подбора;
- подборная краска закупленна с "запасом" не менее 20 % для проверки на оконечном оборудовании покраски;
- клиент оплатил работу окончательного доведения до колера подборной краски в размере определённом прейскуранте;
- при окраске ремонтного элемента окрашивается обязательно соседний элемент для стыковки оптического обмана оттенка подборной краски;
--------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРАВИЛА КОЛЕРОВКИ КРАСКИ (ДЛЯ КОЛОРИСТА)
Общие правила колеровки
1. При колеровке краски должны использоваться компоненты, входящие в состав краски по рецепту.
2. Использование компонентов, не входящих в состав краски по рецепту, может привести к метамерии быть причиной «нежелательного» флопа.
3. Количество компонентов, добавляемых при колеровке краски, должно быть минимальным.
4. Яркие краски получаются только, если при их колеровке использовались партнерские цвета.
5. Добавление в краску дополнительных цветов позволяет убрать из нее нежелательный оттенок, но делает краску грязней и может привести к метамерии.
6. После колеровки необходимо проверить краску на метамерию, т. е. сравнить конвейерную и ремонтную краски при всех имеющихся в лаборатории источниках света.
7. Краски (конвейерная и ремонтная) будут метамерными, т. е. одинаковыми при одном источнике света и разнми при другом, если они состоят из разных цветных пигментов.
8. Колеровка должна производиться по цветовому тону, светлоте и чистоте цвета.
9. При колеровке не добавляйте одновременно несколько компонентов. После
добавления одного компонента проверьте результат.
10. Желательно, чтобы количество компонента, добавляемого при колеровке, не
превышало 10% от его исходного количества.
11.Цвет краски зависит от способа ее нанесения, поэтому перед покраской
автомобиля маляр, который будет красить автомобиль, должен сделать тест- напыл.
Правила колеровки одноцветной краски
1. При колеровке светлых красок используйте компоненты-тонеры.
2. Добавление в светлые краски белого компонента делает ее светлей.
3. Добавление белого компонента в яркие и темные краски делает их светлей и
более мутными.
4. Для получения ярких цветов используйте для их рассветления компоненты того
же цветового тона, что и краска, но более светлые. Например, темно-красную
краску лучше рассветлять светло-красным компонентом.
5. Добавление в краску белого компонента не только рассветляет ее, но и изменяет
цветовой тон: красные краски становятся холодней, а синие — теплей и т. д.
6. Для рассветления темной краски в нее может быть добавлен белый компонент,
но в небольшом количестве.
7. Черные компоненты, имеющие одинаковую насыщенность, отличаются по
оттенку .
8. Одноцветные краски при высыхании темнеют.
Правила колеровки эффектной краски
1. При колеровке обращайте внимание на фейс- и флоп-тон краски.
2. Колеровку металликов начинайте с выбора серебра.
3. Светлить металлики можно только серебром.
4. Серебро различается по размеру и форме частиц.
5. Серебро, имеющее правильную форму частиц (частицы гладкие и ровные, как маленькие зеркала), делает краску особенно яркой и насыщенной. Такое серебро называется «серебряный доллар».
6. К серебру, имеющему частицы правильной формы, относится 136, 132, 131, 138.
7. К обычному серебру относится 135, 137, 133, 130.
8. Замена обычного серебра на «серебряный доллар» дает светлый блик в тоне,
промежуточном между фейс- и флоп-тоном.
9. Самые яркие и насыщенные цвета получаются при использовании крупного
серебра правильной формы.
10. Чем мельче серебро, тем больше оно осветляет флоп.
11. Чем крупней серебро, тем темней у него флоп.
12. Если при добавлении серебра краска становится серей и грязней, то для ее
осветления добавьте нее крупный белый перламутр.
13. Цвет металликам придают прозрачные компоненты.
14. Добавление прозрачных компонентов может по-разному влиять на ее фейс- и
флоп-тон (см. описание компонентов).
15. Непрозрачные компоненты добавляются в небольшом количестве для изменения
флоп-тона.
16. Колеровка флоп-тона производится по цветовому тону, светлоте и чистоте.
17.Если непрозрачные компоненты добавляются в количестве более 5%, то
изменяется ее фейс-тон, а серебро становится менее заметным.
18. Добавление белого компонента 110 осветляет флоп-тон. Фейс-тон становится
грязней.
19. Добавление в металлики добавки 177 осветляет флоп-тон и укрупняет серебро.
20. Существует три способа осветления флоп-тона: добавление белого компонента
110, добавление добавки 177 и замена крупного серебра на мелкое.
21. Замена черных компонентов 111 и 155 на 103 позволяет получить более светлый
флоп.
22. Самый темный флоп имеет краска, в которую входит черный 155 компонент.
23. Белый компонент 151 придает перламутровый эффект: голубой флоп, а фейс —
желтый.
Особенности колеровки перламутровой краски
1. Принципы колеровки перламутровой краски такие же, как и металликов.
2. В перламутровые краски входит, как правило, от 10 до 20% перламутрового
пигмента.
3. Перламутровые краски можно колеровать и базисными, и перламутровыми
компонентами.
4. Перламутры делятся на прозрачные и укрывистые.
5. Прозрачные перламутры — это чисто белые перламутры и белые перламутры с
легким цветным оттенком.
6. Если прозрачный перламутр добавляется в краску, то он делает ее светлей, а
если он имеет цветной оттенок, то делает краску светлей и влияет на ее цветовой тон.
7. Если в состав краски входит много прозрачного перламутра, то краска получается прозрачная и под нее нужна подложка. В этом случае краска наносится в три слоя: подложка+краска+лак.
8. Укрывистые перламутры имеют яркий насыщенный цвет.
9. Добавление укрывистого перламутра делает ее насыщенней и ярче.
10. Если краска темная, то добавление в нее укрывистого перламутра делает краску
светлей.
11. Если в состав краски входит и серебро, и перламутр, то рассветлить краску
можно и серебром, и перламутром. Но добавление серебра делает краску серей и грязней, а добавление в нее перламутра делает ее ярче.